// Главная //История // События // Литература // Рецензии // Архив // Пректы // Книжная лавка // Отзывы //

 
   

 

 

ИСТОРИЯ

 

НОВОСТИ

 

       

ЛИТЕРАТУРА

- проза

- поэзия

- драма

- публицистика

                

                   РЕЦЕНЗИИ 

 

НА АВТОРСКУЮ СТРАНИЦУ

 


ПОДБОРКА СТИХОВ

 
 

                     

 

ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

 

Путь в четвертое измерение

Лежит через пучину познания,

Через пустыню жажды неутоленной,

Через собственное ничтожество

И всемогущество Высшей Власти,

Где Бог есть Любовь,

Обалдевшая от самой себя.

До полного изнурения

И до - по стенке - сползания

Пред чудотворной иконой -         

В смерть. Из небытия и убожества.

Что за чушь - все наши земные страсти!

Но - прибоем - вновь, вновь

Накатывают, губя.

 

Путь в четвертое измерение -

Это прыжок в бездну.

В зазеркалье, где Время

Тонет в Вечности и очертанья

Теряет, но хватка его сильней смерти.

Решаешься? Медлишь? Страшно?

Стоит подумать, ибо  

Всякое откровение

Есть возможность вовсе исчезнуть.

Теряешь неведенья бремя:

В обмен на разочарованье.

В пламень из тверди.

Отведав этого брашна,

Сможешь ли  - и кому - говорить <спасибо>?

 

И все же, решаясь, помни:

Предстоит еще путь обратный -

Без опознавательных знаков,

С бесчисленными тупиками,

Темными закоулками,

Где ты сам себе Ариадна,

Своего пути господин -

Один в ночи и в полдни -

И отзвук шагов многократный

Со всех сторон одинаков,

Кругом только голый камень.

Множатся звуки гулкие -

И вместо инстинкта стадного -

Гнет молчаливых льдин.

 

Но и это еще не главное.

Ибо мир, пока ты в нем не был,

Как и собственный твой дом в нем,

Уже стал <другой рекой>.

Войдя в него, не узнаешь ты

Ни себя, ни мира, ни дома -

Если даже найдешь дорогу.

Но шансов на это немного.

Может, будет все по-другому:

Мир зацепит тебя самым краешком -

И как будто снова с тобой

Все, что любил ты и помнил

На земле. Но с тобой теперь небо -

И ты меж мирами в бессрочном плаванье:

 

Ведь пути из четвертого измерения,

Может быть, вовсе нет:

 

                            Май-июнь 2000

 


 

            *   *   *

 

Знак радикала надо мною козырьком.

Я - козырем. Старуха. Дама пик.

И в положенье пиковом таком

Злокозненным источником интриг

Слыву. Чем заслужила эту славу?

Не тем ли, что не сыщете угла вы

В моем дому, где чей-то лоб горячий

Плеча бы не искал. А это значит -

Живи навзрыд, а может быть, на взрыв.

Туши пожары взрывами терпенья.

И в корень зри, покуда, почву взрыв,

Рок-радикал несется в наступленье.

И, набекрень сбивая козырек,

Исполнен злобы к тем, кто непокорен,

Он из меня почти уже извлек

Мой неуживчивый, квадратный корень:

 

                                   2002

 


 

МАЛЬЧИК ДЛЯ БИТЬЯ

 

У конюшни, в навозной луже,

Только мухам зеленым нужен,

Бьется, корчится человечек -

За чужие грехи ответчик.

Тонет, желтую жижу пьет:

Лишь ленивый его не пнет.

Лишь ленивый не кинет камень,

Не разжижит лужу плевками:

Мальчик, мальчик - в чем виноват он?

Что на свет родился когда-то?

За кого он несет ответ -

В грязной чуждой игре валет?

Он не знает - он только терпит,

Сердца птичий смиряя трепет.

Чистый-чистый в луже лежит:

Он слезами своими омыт.

 

                                      2002

 


 

ПЕРЕЧИТЫВАЯ АЗБУКУ

 

Всё возвращаюсь к азбуке. И вновь -

Вопросы, и ответы, и веленья -

Которых мы не слышим. И любовь

Нелюбопытством глушится и ленью.

И вопрошает предок: <Како, люди,

Мыслете?> - и кричит: <Он наш - покой!>

Предвидел будто всё, что с нами будет,

И передал письмо в наш век стальной.

<Глаголь добро, - велит, - Рцы слово твердо!>:

Но в азбуке нам только <хер> знаком.

И пляшут на могилах злые смерды,

Бряцая грязным, праздным языком:

 

                                              1998

 


 

СОН ГЕНИЕВ РОЖДАЕТ ЗЛОДЕЕВ

                                            

                                                 "Ты заснешь

                                                  Надолго, Моцарт!"

                                                            А.Пушкин

 

Моцарт, Моцарт! Зачем ты уснул так рано?

Там, в зеркальном проёме ждал тебя Он -

Черный твой Человек - иль не знал ты - странно -

Что рождает злодеев гениев сон?

 

И что в недрах твоих зародилось твое созданье -

Твой Сальери, тебя отравивший вдруг

Жаждой почестей здешних? Твое призванье

Погибает, раздавленное признаньем:

Сын ли, пасынок ты Гармонии?.. Гаснет звук:

 

Моцарт, Моцарт, зачем ты уснул безмятежно?

Так безгрешно доверчив, так светел, что глух и слеп:

Пожирает тебя изнутри так легко и нежно

Червь, рожденный в тебе - и ты теперь просто склеп:

 

Моцарт, Моцарт! Зачем ты уснул однажды,

Не окончив свой Реквием?.. Да не ты ли

Сам себе заказал его? Смерти жажда -

С жаждой жизни в обнимку в одной могиле.

 

И, когда сочинял ты первые такты,

По пятам за тобой брела твоя слава -

Иль бежала она впереди? Разве не так ты

Обращал вино свое в уксус - в отраву,

 

Много лет хранимую для особого случая,

Когда вырастет новый хозяин львиного прайда,

Когда Моцарт бездарно уснет - или лучше:

Доктор Джекиль выпустит своего Хайда -

 

Того, кто допишет тебе за тебя твой Реквием,

Поверяя алгеброй такты последние - звуки посмертные -

Те, в которых сольются в одно семейство

Гений твой и твое - твое! - Злодейство!

                            

                                               Август 2002

 


 

НОСТАЛЬГИЧЕСКОЕ

 

Школяры на вакациях -

Где вы, братья-ваганты?

Меж стручками в акациях -

Меж вас мое место вакантно.

 

Вариации вальса

Ностальгируют вечно.

Я, врастая в быт пальцами,

Потенциально беспечна.

 

Если что мне судьбина

И обеспечила -

Это те три аршина,

Что и каждому встречному.

 

Вокруг них все мы вертимся

По орбитам ионным:

В нас несбывшейся версией

Дремлют наши Вийоны:

 

                        Ноябрь 2001

 


 

СВЕТ  ОСЕННЕГО  ХРАМА

 

Что за свет по земле? Иль затеплила свечи трава?

Или в зеркальца луж загляделся Господь с высоты?

Это осень горит на ресницах твоих, синева.

Это сердце печет Серафим у могильной плиты.

 

Это вечную память творит облетающий лист,

Обещая забвение боли ушедшим от нас.

Свет осеннего храма, как радость пасхальная, чист

И страданье в любовь обращает, как пепел в алмаз.

 

Я причастье приму, отрясая прошедшего прах,

Отрицаясь довлеющих дневи угаснувших злоб,

И, себя распиная на пересеченных ветрах,

Их елею подставлю пылающий памятью лоб.

 

                                                  Октябрь 2002

 


 

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУЛЬЯ»

 

«Музыкальные стулья».

                                Игра продолжается -

                                                             кон за коном.

Из баяна течет

                                незатейливый бодрый мотив:   

Стоп! И сел, кто успел.

                                Лишь один, повинуясь законам,

Выбывая, уходит, еще один стул прихватив.

 

Нужно только успеть, оттеснив неудачника,

Изловчиться и плюхнуться.

                                        А потом, продолжая бег,

Жаться ближе к сиденьям,

                                          семеня по-собачьи,

Оказаться еще и еще раз

                                         не хуже всех:

 

Ладан лип веселит

                                    обитателей летнего улья.

Вылетаю со всеми,

                                    вроде, общий делю интерес:

Только вот почему-то

                                    в игре "Музыкальные стулья"

 

Вечно первою стул на себе уношу,

                                     будто крест.

 

Жарь, седой баянист - неусыпное Время!

Не спешу и не жду,

                                   когда оборвется мотив.

И давно уже я не по кругу бегу -

                                    растекаюсь по древу -

Всё куда-то туда, наугад -

                                стул ненужный с собой прихватив:

 

                                                          2001

 


            

МОСТ

 

На кладбище солнечном, сонном, спелом

Плодами прозрений земных,

Бреду, эфемерным касаясь телом

Тугой травяной волны.

 

Бреду, аки посуху, морем травным -

И поступь моя легка:

Бреду к бестелесным, как равная к равным -

Лишь на свиданье - пока.

 

И чую, что бьюсь не своею волей

Над мелочной злобой дня,

Заранее из нее уволена,

Но в ней зачем-то хранят

 

Мои устаревшие фотографии -

Мусорный, пыльный архив,

К миллионам других, уравненных -

Фактуру мою приобщив.

 

Свиданье окончено. Возвращаться

К вокзалу здешних сует -

Надо. К прежним своим несчастьям,

Сама за собою вслед,

Плыву, сохраняя остатки легкости,

Утратив вектор пути.

Иду, теряя чувство полетности -

Просто чтобы идти.

 

Сутулясь под плетью дня-экзекутора,

Вползаю на виадук.

Отсюда виднее распутий спутанных

Кукан, на который мой дух

 

Неласковою судьбой нанизан,

Пойман, повязан, пленен,

Бьется и стелется - низом, низом

Гонимый ветром времен,

 

Обреченный вечно утраченный вектор

Искать в неизвестных местах:

Мятущийся, разнонаправленный ветер

Сдувает меня с моста:

 

                                            Май 2002

 


 

"Noli tangere circulos meos!"

 

Ночь - сгущенье бесплотных и тайных структур.

Ночь - пора, когда разрешаются узы

Злобы дня.

                        У меня -

                                       отпуск. Ретроспективный тур

 В Сиракузы.

 

На крыльце своем сидя, чертит палкою на песке

Сероглазый старик: он в отпуск давно ушел -

Еще мальчиком. И гуляет вдали от стен

Осажденного города - любопытен и неискушен.

Этот мальчик бежит над обрывом петляющей тропкой

И вот-вот до заветного добежит ключа:

Тайн коснется рукой благоговейной и робкой:

Эх, в расчетах не ошибиться бы сгоряча:

Чья-то тень нависает, чертеж заслонив от света.

Он отмахивается: отойди, мол, не засти:

Подымает взгляд - с занесенным мечом, в доспехах -

Белокурый юнец. Глаза хмельные от власти.

Отрок, отрок! Сам мальчишкою был давно ли?

По тропинке над пропастью не тебя ли влекла тогда смелость?

Нет! Не тронь: - чуть шевелятся губы: "Noli:"

Чертежи мои! "Noli tangere circulos meos!"

Там, в таинственных линий сплетеньях - ключ:

Тот, заветный:  И ты ведь бежал к нему - помнишь?

Немигающий взгляд из-под шлема всё так же колюч.

Он не помнит. Не видит. Не знает. И мыслит о том лишь,

Что он первым во вражеский город ворвался проворно.

Что любой в этом городе - враг. И как доблестный воин:

Что там шепчет старик? Что он так заслоняет упорно,

Над каракулями на карачках? Не все равно ли!

Раз!.. И дальше помчался: Темнеет под телом песок,

Размываются формулы, катеты, гипотенузы:

Кончен отпуск. Мне утро стучится в висок.

                                                           Сиракузы:

 

                                         Сентябрь  2001

 


 

Авторская страница будет постоянно пополняться творческими работами .

 

 
 

 

 

АРХИВ

-фото

-видео

 

ПРОЕКТЫ

 

КНИЖНАЯ

ЛАВКА

 

 

ОТЗЫВЫ

 

 
 

 

НАШИ

РЕКВИЗИТЫ

 

Редактор сайта

Анна Мамаенко mamajanka@mail.ru

 

Администратор сайта

Алексей Передереев

 

 

 

 
 

 

Друзья и партнеры

 Форум Arahau 

 
     
 

// Главная //История // События // Литература // Рецензии // Архив // Пректы // Книжная лавка // Отзывы //

Данный сайт "Пункт приема - 1" является правопреемником одноименного старого сайта.

"Пункт приема - 1" является интеллектуальной собственностью Литературно - театральной группы "Пункт приема".

Руководство сайта всегда придерживается соблюдения авторского права.

Мы НЕ РАЗМЕЩАЕМ публикации: порнографического, садистского, политического, экстремистского и параноидального характера.

Копирование и цитирование материалов сайта, с обязательной ссылкой на него.

© Интеллектуальная собственность! Сайт преобразован 25 декабря 2009г.                                                                                

 

 
       
Hosted by uCoz